Звуки в тайпе
|
|
tina_666 | Дата: Четверг, 28.11.13, 14:58 | Сообщение # 1 |
Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 468
Статус: Offline
| Привет всем. Затрагиваем достаточно спорную и неоднозначную тему сканлейта и переводной манги вообще. Звуки. Звуки несут смысловую нагрузку. Звуки – часть рисунка. Звуки – часть общего визуального и смыслового ряда манги. Они поясняют, иллюстрируют, создают ритм, настроение, динамику. Порой сама рисовка звука уже настраивает читателя на определённый лад и даёт нехилую эмоциональную нагрузку. В тяжёлых случаях звуки являются частью рисунка мангаки, но чаще всего накладываются сверху. Перерисовывать или не перерисовывать? Вот в чём вопрос. Половина всего времени, затраченного на главу, уходит на эдит звуков. Даже многие издательства не парятся с этим гемором и дают подстрочный перевод. Некоторые даже шрифты выбирают для подстрочника (……..). Лично для меня ответ ясен – перерисовывать. Как говорилось выше, слишком большая нагрузка лежит на звуке в манге. Плохо сделанный звук даёт совершенно другую картинку. Как-то мы спрашивали читателей – переводить или нет? Ответов было много разных, но после того, как вышла глава с перерисованными звуками… сплошные восторги, куча отзывов – и понятнее читать, и приятнее. Так что вопрос отпал сам собой – звуки мы перерисовываем, НО! Но. Но стараемся как можно точнее передать начертание, наклон, эмоциональную и эстетическую нагрузку оригинального звука. Если посмотреть на ХОРОШО изданную переводную мангу – уважающие себя издательства тоже пользуются этим принципом.
Итак. Какова задача при рисовке звука? Подобрать максимально похожие или соответствующие шрифты. Нарисовать звук как можно более похожим, учитывая всё – и размер, и наклон, и положение, и оформление. И никаких звуков в строчку и одним словом. Закон красиво начерченного звука - побуквенная рисовка! Есть несколько исключений, но они редкие. Не ленимся, рисуем букоффки и любуемся результатом. Сложно? Ничуть. У меня лично на главу средней сложности уходит час-два работы. Не больше. Главное – набить руку))))
Набиваем руку. Первое, что надо сделать, приступая к рисовке – запомнить все горячие клавиши, к этому делу относящиеся! А второе – создать парочку-троечку экшнов, упрощающих жизнь. Горячие клавиши – можете использовать готовые, можете, как я, назначить свои сочетания. В примерах тут мои сочетания. Нам потребуется: 1. Т – горячая клавиша текста. 2. Свободное трансформирование. (Ctrl+T) 3. Скопировать стиль слоя (у меня это назначенная клавиша Ctrl+’ «Э» по-нашему) 4. Вставить стиль слоя (у меня Ctrl+; «Ж» по нашему, на клавиатуре эти клавиши рядом, очень удобно) 5. Создать копию слоя (у меня Ctrl+. «Ю») 6. Перемещение –V. Звук лучше всего видоизменять, не выходя из инструмента Т, удерживая клавишу Ctrl. То бишь поставили вы звук, нажали Ctrl – и вертите его, как хотите. Как только навертели – удерживая Ctrl, жмём Ввод. Буква записалась. Двигать ее по фону удобнее стандартным перемещением (V).
Всё понятно? Ничего? Приступаем ко второй части урока – практика с наглядными пособиями)))) Практиковаться будем, в основном по манге SkipBeat – она не может похвастаться сложными звуками, но для начала – как раз то, что надо! Звук рисуется по равке - потому наличие ее в файле обязательно! Наличие отредактированного слоя не обязательно, но желательно. Просто часто сложные звуки рисуются до эдита фона – потом эдитор восстанавливает только то, что видно, не парясь с целым рисунком. Практика распространённая и сильно облегчающая жизнь))) Но я так поступаю только в САМЫХ геморных случаях, предпочитаю восстанавливать весь фон. Мне так проще – и уж точно в рисунке не будет несостыковок и сомнительностей). Звуки я делю на: - простые (буквы из шрифтов текста, без сложной обработки, средние по величине эмоциональные звуки, мелкие звуки, дополнения и пояснения); - рисованные (чаще всего большие штрихованные звуки и шрифтовые звуки с рисованной обводкой); - сложные звуки (сложно текстурированные, со сложной обводкой или сложной формы) – звуки, требующие кропотливого ручного труда.
|
|
| |
tina_666 | Дата: Четверг, 28.11.13, 15:03 | Сообщение # 2 |
Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 468
Статус: Offline
| Урок 1. Звуки из шрифтов и без замысловатостей.
Создаём папку специально для звука – иначе потеряетесь в слоях. И организуйте рабочую поверхность поудобнее – окно символов выведите вот так.
Итак, вот наше первое задание. Я специально взяла картинку с разными характерными звуками. Здесь 4 звука и одно «пояснение-дополнение» (у япошек это звук, но у нас так не выйдет. Как удобочитаемо озвучить «волнение»? Неудобство таких слов в том, что они длинные – и оформить как звук не всегда получается.)
Рисуем первый звук. Звук средней величины, эмоциональный.
Выбираем шрифт. Это Космонут. Кстати, белый звук тут лучше рисовать черным – а то не видно будет. Потом исправим. Жмём горячую клавишу (далее буду писать гк) Т, ставим буковку, изменяем и поворачиваем, удерживая Ctrl. Если всё устраивает, жмём Ввод (не отпуская Ctrl). Кстати, фотошоп запоминает тот шрифт, на слой с которым последний раз было нажато. Тоже запомните эту важную деталь – если на странице много всяких звуков, можно щелкнуть слой с таким шрифтом, а не рыться в списке шрифтов. (фотошоп тут не блещет достижениями. То бишь не запоминает часто используемые шрифты и не ставит в начало списка. Полный гемор, когда у вас пара сотен шрифтов Т_Т). Дорисовываем звук. Тут много болтать не буду – смотрите на картинку. Стиль шрифта нам подходит. Кстати, лучше использовать заглавные буквы. CapsLock в помощь)). Теперь дело за буквами – копируем оригинал. Потому и рисуем по равке)).
Нарисовали. Теперь приводим к нужному виду. Выделяем все слои с буквами, выбираем белый цвет. Теперь я беру одну букву и включаю экшн обводки черным (или лезьте в параметры наложения – обводка – скопировать стиль слоя), выделяю остальные буквы звука и жму ГК Ctrl+; «вклеить стиль слоя». Звук нарисован.
Посмотрите внимательно. Тут один нюанс – буквы звука чаще всего «распадаются» - то есть наклон у них разный, размер, кстати, тоже. Чаще всего в звуке размер букв уменьшается к концу слова. Если сделаете звук с одинаковым наклоном букв – то будет скучный и неживой звук (это не касается тех звуков, буквы которых и в оригинале нарисованы строго параллельно друг другу). И обратная сторона – если слишком «раскачаете» буквы в звуке – то он будет выглядеть неряшливо (опять же, если этого не требует оригинал). Но я придерживаюсь такого правила – соседние буквы не должны сильно наклоняться относительно друг друга. Будто их скрепляет короткая верёвочка. Хотя в некоторых «эмоциональных звуках» наклон букв может быть довольно сильным. Звук должен быть сбалансирован. Если какая-то буква сильно завалилась – то остальные должны её «уравновесить». Это сложно понять на словах – понимание придёт с опытом. Смотрите на звуки в этом мануале (тут будут очень сложные) и постигайте мою мысль))).
Рисуем мелочь. Кстати, обычно ее больше всего в манге. Потому можно запастись заготовками наиболее частых звуков – поместив их в отдельный файл или в экшн.
Мелочь можно рисовать рядом с оригиналом, а потом подвинуть – иначе не видно будет, что и как рисовать.
Вот то исключение, о котором я говорила. Этот звук нарисован не побуквенно, а послогово. Особой эмоциональной нагрузки он не несёт, слово длинное, красиво выписать побуквенно ака иероглиф его не получится. Добавляем ему кривизны, разноразмерности и живости, работая со слогами из нескольких букв. Просто для меня звуки как в тетрадке, нарисованные в строчку, по линейке и одним размером… дешёвка, скучный ширпотреб ленивых бездарностей. И даже угол наклона и некая деформация не спасёт.
Результат.
Вот примеры начертания других типов звуков из этой манги.
Ещё один. Этот, в принципе, рисованный от руки – но с таким малюткой возиться не стоит. Есть подходящий шрифт (а вот для больших звуков такой номер не прокатит)))
|
|
| |
tina_666 | Дата: Четверг, 28.11.13, 15:12 | Сообщение # 3 |
Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 468
Статус: Offline
| Усложняем задачу. Урок 2. Звуки с некоторыми сложностями – рисовка от руки.
Вот такой кошмар. Кстати, в данной манге это чуть ли не самый сложный звук)))) Рисуем сам звук. К нему подходит Космонут, с которого мы и начали. Рисуем звук, делаем тонкую обводку.
И приступаем. Создаём новый слой, берём в руки перо (или включаем инструмент контуров, или жмём Shift – кто на что горазд) и рисуем вот такую рвань. Сильно не увлекаемся, сравниваем с оригиналом. Нам не нужны «меховые» буквы, правда?
Дорисовываем остальное. Без фона и звука наша обводка выглядит так (см. ниже). Кстати, не забудьте обвести слой тонкой белой обводкой и самое главное для всех звуков, рисованных кистью: Фильтр – резкость – умная резкость – 0,3 пикс. Подводим под рисовку манги)))
Смотрим.
Готовая работа:
Усложняем))) Полностью рисованный звук. Таких в мангах много, повсеместно. Да почти в каждой.
Это уже Горничная. Эта манга отлична сложными звуками. Далее будем тренироваться на ней. Вот этот звук, скорее всего – дело рук мангаки))) Нам до мангак далеко, но постараемся его перерисовать. Создаём новый слой. Берём кисть, черную, жесткую, 1-2 пикселя. Берём перо, контур или Shift- и творим! Это ОЧЕНЬ сложно(((( Порой приходится сделать пару-тройку вариантов и выбрать лучший (это если сразу не получится).
Вот. Тут писать нечего – только мучиться, париться и тренироваться. Если вы любите мангу, уважаете этот вид искусства – помучаетесь, попаритесь и потренируетесь. У меня это любимые звуки))) Ручная работа! Ещё не устали? Это всё только цветочки. Ягодки будут ниже. Освойте эту часть мануала. Если прочитает весь объём мануала, то в ужасе выключите мой скромный труд с криком «Да на х… мне это надо?!?!?!!!!!!». Не надо – не читайте. Но я советую)))
|
|
| |
|